Китайский стиль в европейском интерьере

Posted by on Май 10, 2011

Изделия клуазонне в антикварных магазинах сразу же приковывают взгляд, даже когда они выставлены рядом с расписным фарфором или фаянсом: так привлекательны и немного наивные, «архаичные», но необычайно яркие и радостные фигуры медных зверей и птиц, украшенные многочисленными изображениями драконов, бабочек, экзотических цветов. Помимо фигурок животных, в этой технике, как правило, изготавливались вазы — от миниатюрных до метровых, а то и выше. Эмалевая живопись на них — настоящие эпические полотна на сюжеты китайского эпоса или классической эротической литературы. А при ярком освещении черные, синие, красные и зеленые узоры еще и вспыхивают золотой вязью плоской, шлифованной медной проволоки. Все это цветное волшебство создает перегородчатая эмаль, по-французски — «клуазонне», а на языке оригинала — «цзинтай-лань».

Искусство перегородчатой эмали в Китае известно с XII—X веков до нашей эры. Большинство же сохранившихся вещей относится ко времени правления династии Мин (1368—1644 гг.). В качестве образцов для ваз в технике перегородчатой эмали в то время брали формы старинных бронзовых сосудов. Постепенно они видоизменялись, становясь менее массивными и тяжеловесными. Вазы приобрели округлые формы, их украсили причудливо изогнутые ручки, а четкий геометрический узор декора приблизился к китайским вышивкам.