Изображение парящего Христа
Исключительно иерусалимской разработкой сюжета является изображение парящего Христа на фоне храма, то есть соединение события и памятника, возведенного в его честь. В различных ракурсах в перламутровых иконах отражена история Рождения Христа, что опять же было следствием реального многообразия изобразительных источников.
Храм Рождества Христова был поделен между православными и католиками и состоял из нескольких святилищ. Мраморный круг отмечал место Рождения Христа, престолы обозначали место нахождения яслей и место поклонения волхвов. И на перламутровых иконах можно видеть и сцену Рождества Христова, смысловой и композиционный центр которой — ясли с лежащим в них младенцем и нисходящей с неба звездой, и сцену поклонения волхвов, и сцену поклонения пастухов.
Не самым распространенным в христианском искусстве считается изображение «Вознесения», па котором Христос оставляет на земле не только многочисленных свидетелей чудесного действа — апостолов, Богоматерь, но и отпечатки ступней ног. В Иерусалиме стопою, иссеченною в камне, действительно было отмечено несколько мест, связанных с чудесными деяниями Спасителя, их, как правило, показывали паломникам.