Родовой Вифлеемский признак
С достаточной степенью уверенности к Вифлеемским мастерским середины — второй половины XIX века можно отнести группу икон с изображением сцен поклонения пастухов, Поклонения волхвов и Рождества Христова.
Характерные сюжеты, грамотное использование утолщения раковины для высокорельефной резьбы, хорошее качество работы, специфический прием обработки позема в виде овальных углублений и двухслойный ажурный орнамент объединяют эти вещи. Родовым Вифлеемским признаком можно считать необыкновенно пышное обрамление резных икон, включающее разнообразные рельефные и сквозные растительные мотивы, возможно, отразившие натурные впечатления мастеров.
В отличие от гористой иерусалимской местности окрестности Вифлеема покрыты обильной растительностью: садами, виноградниками, оливковыми рощами. На творчество мастеров повлияло и традиционное орнаментальное турецкое искусство. Основными жителями Вифлеема, а их к концу XIX века насчитывалось около 6 тысяч, были арабы, частично мусульмане, частично христиане (в основном католики).