Рекомендации коллекционерам мебели
Коллекционерское влечение спросом на старую мебель побудила к жизни широко популярную международную продажу плагиатами, от которой защитить себя можно, лишь досконально изучая все нюансы старой мебели — ее стать, декор, ступень художественности, материал, технику формирования — и обращаясь за советом к профессионалу.
«Умение» фальсификации достигло высочайшего уровня, причем состоят фальсификаты традиционно из наиболее доступного материала, призванного подражать благородные вида дерева. Фальсификаторы обладают рядом технически совершенных способов — но в этом-то и содержится одновременно их бессилие и вероятность эти трюки разглядеть.
Более серьезные характеристики — так именуемые «реставрации» и восполнения отсутствующих выдвижных ящиков, дверок, ножек и цоколей. Они выдают себя тем, что по ним видна обработка прогрессивной строгальной машинкой.
Фальсификатор имеет возможность проимитировать и червоточину, выпалив в дерево дробью либо употребив это новое древо, что до этого лежало в инфекцированном жучком складе. Идя путем автоматических дефектов, он сумеет, к примеру, «приравнять» какую-нибудь мебельную вещь образцу рокайльной мебели для сидения либо изготовить ее схожей на стол-бюро французского возникновения.
Если же говорить о хороших копиях лакированной либо золоченой мебели, то в данном случае все же станут отсутствовать древесные гвозди, машинные дефекты покажутся неестественно причиненными, спринцованная и механическим методом выглаженная целлюлозная политура отдаст строгим блеском и станет иметь зеленый оттенок.
Фальшивые монограммы, как выжженные, так и вставленные, возбудят недоверие тем, что находятся на эффектных участках. Внимательный коллекционер все это сумеет прочитать в мебельных вещах, и все это твердо подведет его к той настоящей старой мебели, которая никогда не обветшает.