Китайское клуазоне

Posted by on Май 21, 2011

Доминирующим в орнаменте цзинтайлань является красный цвет с вкраплениями желтого и зеленого на ярко-голубом или синем фоне. В вазы, украшенные перегородчатой эмалью, ставили срезанные цветы и использовали для декора дворцов и храмов. Некоторые из них достигали в высоту 2,5— 3 метров. Больше других мастера эпохи Мин любили сине-голубую эмаль. Несмотря на свою древность техника китайской перегородчатой эмали почти не менялась с течением столетий: верность традициям — девиз Поднебесной.Проникновение в цзинтайлань европейских мотивов, по мнению большинства специалистов, относится к периоду Канси (1662—1722 гг.) и связано с французскими влияниями, в частности, с лиможской школой росписи. Образцы же французской перегородчатой эмали принесли в Поднебесную миссионеры-иезуиты.

Китайцы оказались на редкость любознательными и талантливыми учениками. С начала XVIII века в мастерских Кантона освоили изготовление изделий клуазонне, не уступавших французским оригиналам. Помимо Каитона, клуазонне изготовляли в пекинских дворцовых и частных мастерских.

Китайское клуазонне, производившееся на экспорт, называлось «ян-цзи» («для иностранцев»). Французские заимствования долгое время считались чуждыми китайским традициям, только впоследствии им дали специальное название «хуа фалан» — расписные эмали. В отличие от китайской, в основном орнаментальной техники, европейская, использовавшая евангельские и светские сюжеты, была гораздо «изобразительное».

Доминирующим в орнаменте цзинтайлань является красный цвет с вкраплениями желтого и зеленого на ярко-голубом или синем фоне. В вазы, украшенные перегородчатой эмалью, ставили срезанные цветы и использовали для декора дворцов и храмов. Некоторые из них достигали в высоту 2,5— 3 метров. Больше других мастера эпохи Мин любили сине-голубую эмаль. Несмотря на свою древность техника китайской перегородчатой эмали почти не менялась с течением столетий: верность традициям — девиз Поднебесной.

Проникновение в цзинтайлань европейских мотивов, по мнению большинства специалистов, относится к периоду Канси (1662—1722 гг.) и связано с французскими влияниями, в частности, с лиможской школой росписи. Образцы же французской перегородчатой эмали принесли в Поднебесную миссионеры-иезуиты.

Китайцы оказались на редкость любознательными и талантливыми учениками. С начала XVIII века в мастерских Кантона освоили изготовление изделий клуазонне, не уступавших французским оригиналам. Помимо Каитона, клуазонне изготовляли в пекинских дворцовых и частных мастерских.

Китайское клуазонне, производившееся на экспорт, называлось «ян-цзи» («для иностранцев»). Французские заимствования долгое время считались чуждыми китайским традициям, только впоследствии им дали специальное название «хуа фалан» — расписные эмали. В отличие от китайской, в основном орнаментальной техники, европейская, использовавшая евангельские и светские сюжеты, была гораздо «изобразительное».