Изобразительное искусство Палестины
Специфический композиционный прием изобразительного искусства Палестины — размещение сцен в арках, базирующихся на нарядных колоннах с коринфскими или композитными капителями. Этот прием встречается как на перламутровых раковинах, так и в иконописи и опять же является отголоском реалий.
Иерусалимские храмы славились изобилием, многообразием и красотой мраморных опор. Но самый распространенный вариант оформления палестинских икон-раковин — это сочетание сюжетных сцеп с рельефным и (или) ажурным орнаментом растительного типа. В качестве природных мотивов использовали розы, сплетенные в гирлянды, пальмовые ветви, побеги виноградной лозы. Мотивы, позаимствованные из традиционного турецкого искусства, переосмыслены с точки зрения христианской символики.
Побег винограда — символ Спасителя, ветка пальмы — символ паломничества. Роза — самая прекрасная часть достаточно бедной палестинской флоры, запах роз в Палестине преследовал паломников повсюду: розовую воду использовали в церквях, ею монахи опрыскивали странников.