Стиль «хуаняо»
Эмали Кантона (Гуанчжоу) превосходили пекинские «тиражом», поэтому из наиболее старых вещей в основном сохранились именно они. Но пекинская работа в большей мере отвечала традиционным китайским канонам. Вещи, изготовленные для дворцового обихода, именовались «хуань чжи» — желтые, императорские. Впрочем, на цвет собственно вещи это, разумеется, не влияло.Изображения цветов, насекомых и птиц — следы сильных заимствований из Индии и стран Ближнего Востока, главным образом Ирана, привнесенных мастерами-иммигрантами, в частности, сасанидскими ювелирами и кузнецами. Именно эти заимствования сформировали стиль «хуаняо» — «цветы и птицы», ныне преобладающий во всех видах китайских эмалей.
В клуазонне присутствуют и традиционные китайские формы, и влияния «звериного стиля» кочевников, и, конечно, французских эмалей. Эклектика, размывающая традиционные каноны, особенно заметна в изделиях XIX— начала XX веков. Но до нашего модерна китайцы не дошли, они лишь заменили медь латунью из чисто экономических соображений.
В современном клуазонне, перенявшем традиции древних монументальных росписей Дуньхуана эпохи Вэй (недавно открытых китайскими археологами), чаще используется цветовая гамма теплых коричневых и желто-розовых тонов.